В свое время я работал с различными системами повышения эффективности компании:
в различных российских компаниях.
Каждая их них обладает своими достоинствами и недостатками. И в тоже время, с моей точки зрения, все вышеперечисленные и другие системы, по сути, направлены на решение проблем или ограничений, согласно терминологии ТОС (Theory of constraints) — Теории ограничений Голдратта [9]. На мой взгляд, в основе проблем лежат всего 2 причины:
В первом случае сотрудники, находясь не на своих местах, выполняют не свойственные своим природным предрасположенностям функции. Пример из моей практики: в одной компании несколько лет подряд меняется владелец и исполнитель одного из ключевых
Примеры же грамотного распределения людей по функционалу нужно искать в продвинутых сферах бизнеса. И все же, что делать руководителю, чтобы избежать таких ошибок? Ицхак Адизес совершил смелую попытку решить эту задачу, систематизировав и типизировав руководителей и людей [10] , но бОльших успехов в этом деле добились, на мой взгляд, русские ученые [2].
Вторая проблема, технологическая, на сегодняшний день глубже проработана и гораздо лучше решена. По большому счету, в технологии производства продукта или услуги (производство в самом широком смысле, от процесса разработки идеи, до конечного процесса реализации потребителю и постпродажного обслуживания) клиента и других стейкхолдеров могут не устраивать:
Совершенствование управления компанией с помощью описания
Рисунок 1. Динамика парадигм управления
Если говорить о смысле парадигмы бережливого производства, то ее основатель, Таити Оно описал его так: «Мы занимаемся только одним делом: следим за временем между размещением заказа потребителем и получением денег за выполненную работу. Мы сокращаем этот промежуток времени, устраняя потери — действия, потребляющие ресурсы, но не добавляющие ценности».
Именно этот момент, открывающий смысл изменений, на мой взгляд, недостаточно методично применяется компаниями при совершенствовании
Таким образом, на выходе мы получаем совершенную модель ТО ВЕ на данный момент времени.
Еще один момент, который можно и нужно позаимствовать у системы бережливого производства Таити Оно, это методика вовлечения сотрудников в процессы изменения. Вовлечение сотрудников как ключевой фактор успеха совершенствования
Именно по причине недостаточной вовлеченности сотрудников проваливаются многие проекты по оптимизации
Так же хочу акцентировать ваше внимание на российских, отечественных
Подводя итоги вышесказанному, необходимо отметить, что и Lean, и процессный подход нацелены на повышение эффективности компании и являются на сегодняшний день передовыми инструментами. Используя же их совместно, достичь своих целей компании могут быстрее и с меньшими затратами ресурсов.
Список литературы
[1] Гараедаги Джамшид. «Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами»
[2] Виктор Толкачев. «Роскошь системного самопознания: основы
[3] Джексон Томас.
[4] Лайкер Джефри и Майкл Хосеус. «Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний»
[5] Летуновский Владимир. «Менеджмент по Суворову. Наука побеждать»
[6] Осоно Эми. «Экстремальная Тойота: Парадоксы успеха японского менеджмента»
[7] Ротер Майк. «Тойота Ката. Лидерство, менеджмент и развитие сотрудников для достижения выдающихся результатов»
[8] Хаммер Майкл, Лиза Хершман. «Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга
[9] Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию
[10] Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей
[11] youtube.com/watch?v=jOtDjTafb4M (начиная с
Декабрь 2015 г.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос: