По мере роста и расширения бизнеса на первый план выходит управление результативностью основных
В основе создания компании «Всё для банка» лежала идея о том, что банки как потребители особого рода товаров составляют значительную долю специфического рынка B2B, постепенно оживающего и растущего после кризиса 1998 года. В 2000 году компания состояла из трех менеджеров региональных продаж, бухгалтера, экспедитора, инженера. Я, как руководитель, совмещал работу директора, экономиста, менеджера поставок. Но уже через полгода возникла необходимость в новом сотруднике — администраторе офиса. Опыт показал, что в условиях растущего рынка при штате до десяти человек и наличии ясной
В нашей компании существовало мнение, что основа бизнеса — это клиентская и товарная информационные базы с возможностью быстрого оформления сопроводительных документов по сделкам. Использование готового интерфейса мы сочли «слабостью» и целый год «писали» свою программу при помощи «знакомого программиста». Внедрения программы так и не произошло, и компания вовремя решилась на правильный шаг. Мы начали внедрять продукты «1С: Торговля» и «1С: Бухгалтерия». Работа с новым ПО потребовала сформировать права доступа. Это привело к пониманию необходимости описать и зафиксировать «цепочку документов» — регламент, согласно которому сотрудники по очереди создают документы, имеющие отношение к одному процессу или контракту. Так появились первые
Первый опыт работы со специалистами был получен в процессе создания сайта компании с новой (для 2002 года) системой доступа к редактированию сайта самим владельцем. Мы могли сами наполнять сайт новостями, расширять каталог, вносить исправления, вести сбор заявок и писем от клиентов. В целом мы остались довольны, и вложенные деньги быстро окупились. При внедрении «1С: Торговли» в 2002 году понадобилось выделить сервер, настроить рабочие терминалы, сформировать сеть, обеспечить выгрузку данных из банковского приложения в «1С: Торговлю» и провести прочие работы. Это потребовало участия интегратора, и мы получили в свое распоряжение «персонального администратора сети» в компании Axistem, которая помогла нам создать сайт. В процессе сотрудничества с привлеченным специалистом, с 2002 по 2007 год, мы учились оптимизировать «серверное пространство», распределять права доступа в корпоративной информационной сети, искать и внедрять инженерные решения по сохранению информации, а также выбирать и изучать новые операционные системы и программы. Тогда мы задумались о внедрении единой программы, в которой было бы все: CRM, инструкции персонала, база знаний, документооборот, отчеты, бухгалтерия. Ну, если не о единой, то хотя бы о наборе согласованных друг с другом программ. «1С: Предприятие 8» в версии 2007 года была «сыровата», и мы не решились внедрять ее.
Самостоятельное управление потоками непрерывно накапливающейся информации требовало ее распределения, архивации и оптимизации размещения для удобства поиска. В 2007 году был введен единый регламент хранения информации на сервере компании и на рабочих станциях сотрудников. Чтобы определить права доступа, потребовалось уточнить должностные инструкции персонала. А для увеличения объемов продаж требовалось постоянно корректировать структуру компании и вновь исправлять инструкции. Особенно трудоемким оказалось выстраивание регламента процесса работы, показывающего, где заканчивается работа одного отдела или сотрудника и начинается работа другого, — который определяет требования к срокам и документам. Такая работа, если ею непосредственно занимается руководитель, превращает его в
После консультаций с давними партнерами из группы компаний Axistem и «Архитектура бизнеса» было принято решение об установке и наполнении информацией базы данных в системе
В III квартале 2008 года с помощью Business Studio
Экономический спад напрямую коснулся банковского сектора — вдвое сократился объем заказов. Для восстановления продаж в начале 2009 года мы занялись антикризисным маркетингом, а в управлении стали искать показатели, которые дадут нам скорейший выигрыш в эффективности, а главное, — позволят выстроить систему мотивации персонала. Оказалось, что показатели
Я на личном опыте убедился, что применение науки в деле структурирования бизнеса дает эффект не только для компании, но и для самого руководителя. В процессе реализации этого проекта я получил от Business Studio оперативное решение «на сегодня» и горизонт развития для компании «на завтра». А теперь самое главное: какова цена решения? Компания растет, развивается, изменяются внутренние и внешние условия бизнеса. Внешние условия — это кризис отрасли или экономики в целом, внутренние — когда компания уперлась в свой «административный потолок». К примеру, сотрудники одного из подразделений начинают «зашиваться», и возникают частые «логистические ошибки» при работе над заказами клиентов. Для хорошего руководителя очевидна необходимость помочь коллективу в «перестройке». Компании нужны обученные кадры, высокопроизводительные инструменты и ресурсосберегающие технологии, то есть требуются инвестиции в современное оборудование и надежные серверы, рабочие станции, «обкатанное» ПО, программу настройки ПО под процессы компании, программу обучения и аттестации персонала. Нужно привести в соответствие задачам компании ее «недвижимую и движимую инфраструктуру»: складские и офисные помещения, средства транспорта. Совет директоров сам не справится. Важную роль играют правильно выбранные партнеры, подрядчики, помогающие компании в совершенствовании внутренних процессов, в итоге влияющих на качество выполнения заказа. Но, помимо финансовых вложений, также нужна заинтересованность руководства. Время руководителя и временная приостановка выполнения им своих постоянных
Опубликовано по материалам:
http://osp.ru/cio/2010/06/13002899/
Июль 2010 г.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос: