Тренинг дает возможность в течение 4-х вебинаров по 4 астр.часа получить необходимые знания и базовые навыки в области разработки и практического использования системы целей и показателей для стратегического управления компанией, бизнес-процессами и структурными подразделениями, а так же разработки KPI для материального стимулирования сотрудников.
На тренинге рассматриваются подходы к разработке стратегии компании, формированию стратегической карты и сбалансированной системы показателей, методы определения целей и показателей, методы и практические инструменты мониторинга и контроля бизнес-процессов и подразделений по целям и показателям, методы разработки и использования KPI для материального стимулирования сотрудников компании.
Очень важно, что участники тренинга могут закрепить полученные знания и навыки, выполняя домашние задания по проектированию целей и показателей для управления бизнес-процессами, стратегической карты компании и проч. Домашние задания проверяются и рассматриваются на тренинге. Слушатели получают проверенные задания с комментариями ведущего тренинга.
Тренинг ориентирован на руководителей и специалистов, которым необходимо овладеть знаниями и базовыми навыками разработки и использования системы целей и показателей для управления организацией, бизнес-процессами, структурными подразделениями и сотрудниками.
Цели тренинга:
Определение стратегии. Стратегия как позиция. Стратегия как перспектива. Школы стратегического управления. Школа дизайна (проектирования). Школа планирования. Школа позиционирования. Майкл Портер и генерические стратегии. Матрица BCG. Школа предпринимательства. Личность собственника-стратега. Когнитивная школа. Школа обучения. Школа власти. Школа культуры. Школа внешней среды. Школа конфигурации. Разработка процесса стратегического управления компании. Инновационные бизнес-модели.
Работа в группах. Анализ методов и инструментов стратегического управления, используемых в компании. Заполнение чек-листа для определения модели процесса стратегического управления. Доклады групп. Обсуждение.
Стратегическая карта компании: методика построения. Определение стратегических целей. Ошибки при формулировке целей. Принципы балансировки стратегических целей и показателей по проекциям бизнеса, уровням ответственности, горизонтам управления. Проверка целей по критериям SMART. Причинно-следственные связи стратегических целей. Оптимизация по количеству стратегических целей. Примеры стратегических карт различных компаний. Практическое задание по определению корректных формулировок целей.
Выдача домашнего задания по разработке Стратегической карты целей бизнес-единицы (функционального подразделения или сквозного бизнес-процесса).
Проверка домашнего задания по разработке Стратегической карты целей. Обсуждение ошибок.
Виды показателей. Ошибки при определении показателей. Каскадирование целей и показателей на нижние уровни управления. Разработка ключевых показателей структурных подразделений и бизнес-процессов. Негативные примеры влияния на бизнес несбалансированной системы показателей. Типовые «грехи» менеджеров при разработке показателей (по М.Хаммеру). Операционализация стратегии: операционные планы и проекты. Риски подмены цели проектом или планом мероприятий. Взаимосвязь целей, показателей, процессов, проектов. Использование финансово-экономической модели для проверки сбалансированности целей, показателей и проектов. Практическое задание по определению корректных формулировок показателей различного типа.
Работа в группах. Корректировка стратегических карт. Разработка показателей для измерения стратегических целей. Доклады групп. Обсуждение.
ССП и OKR. Основные понятия методологии OKR. Требования к формулировкам. Примеры OKR. Принципы построения дерева OKR. Область применения и преимущества OKR. Отличия методологий KPI и OKR. Суперсилы OKR. Цикл OKR в организации. Типовые ошибки при формировании OKR.
Выдача домашнего задания по разработке ССП бизнес-единицы (функционального подразделения или сквозного бизнес-процесса).
Проверка домашнего задания по разработке ССП. Обсуждение ошибок.
Понятие статуса внутренней мотивации человека. Виды статусов. Материальные и нематериальные методы стимулирования. Ограничения материальных методов стимулирования. Методические подходы к разработке KPI для управления персоналом. Мотивационная карта сотрудника. Чувствительность к материальной мотивации.
Сбалансированность KPI в карте мотивации сотрудника. Общие, командные и индивидуальные показатели. Постоянная и переменная часть компенсации. «Стоп-факторы» или «Коэффициенты отсечки». Оценка непосредственным руководителем. Динамическая ориентация на ключевые проекты. Выбор показателей для должностей разного уровня. Типовые ошибки и риски при внедрении системы материального стимулирования по KPI. Возможные манипуляции при использовании KPI.
Работа в группах. Заполнение анкеты М. Ландсберга и опросника по прозрачности системы стимулирования для персонала. Выбор KPI для стимулирования руководителей. Доклады групп. Обсуждение.
Выдача домашнего задания по разработке KPI для руководителей (функционального подразделения или сквозного бизнес-процесса).
Проверка домашнего задания по разработке KPI. Обсуждение ошибок.
Мониторинг и контроль достижения целевых показателей персоналом. Что такое стратегический контроллинг. Развитие контроллинга, организационная структура контроллинга. Элементы стратегического контроллинга, их взаимодействие. Контроллинг и цифровизация. BI-системы. Примеры панелей управления. Использование современных BPM-систем для контроля показателей выполнения бизнес-процессов.
Автоматизированные методы контроля действий персонала. Контроль исполнения требований внутренних нормативно-методических документов. Выявление проблем и их причин. Цикл PDCA непрерывного улучшения бизнес-процессов и деятельности структурных подразделений компании. Вовлечение персонала в улучшение бизнес-процессов. Примеры.
Работа в группах. Анализ существующей системы мониторинга и управления компанией и бизнес-процессами по показателям (на основе чек-листа). Доклады групп. Обсуждение.
Разработка и регламентация процессов стратегического управления. Пример. Проект внедрения ССП. Этапы проекта. Команда проекта. Программные продукты для автоматизации работы с ССП. Использование BI, BPM-систем, внутренних порталов. Риски проекта и компенсационные мероприятия.
Корпоративный тренинг проводится в формате 4-х вебинаров длительностью 4 астр. часа в удобное для вас время. Используется платформа Zoom. Количество участников — до 20 человек в группе.
Предоставляются:
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос: